Анализ военблогеров с т.з. маркетинга. Кого «любят» иноСМИ?
«После репрессий, уничтоживших независимое освещение войны, Telegram-каналы стали одними из немногих платформ в России, передающих достоверную информацию о ситуации на фронте» – The Moscow Times.
Дорогие друзья, во время информационной войны есть три основные группы влияния. Давайте посмотрим на них в порядке приоритетности:
1) Высшее военно-политическое руководство страны. Да, как ни странно, на него тоже можно информационно влиять
2) Население противника
3) Собственное население
Подчеркну, мы с вами для нашего государства – на последнем месте. По этому поводу можно поплакать, можно повырывать себе волосы в разных интересных местах, можно впасть в депрессию, однако это так. Почему – разговор особый, если интересно, то попозже разберем.
А для кого мы в приоритете, как думаете?
После моего рассказа о том, какую масштабную информационную кампанию Россия развернула в Африке (подробнее тут - https://t.me/gruboprostiite/1209), думаю, вы убедились, что Россия в информационку умеет. Но в информационку умеют и наши оппоненты.
И помимо попыток повлиять на нашу элиту (что, судя по всему, не увенчалось успехом), активно предпринимаются попытки повлиять на нас с вами.
Исходя из этого, мне стало интересно: а каких военблогеров хвалят и любят за рубежом зарубежные пропагандистские издания? К кому они рекомендуют прислушаться? За кем советуют следить? И в каком контексте это происходит?
Я проанализировала, к кому из российских военблогеров положительно относятся те зарубежные СМИ, которые отрицательно относятся к России.
В ходе анализа были учтены следующие факторы:
1) В каких изданиях с явной анти-российской позицией блогер упоминался чаще всего
2) Какова была тональность упоминаний
3) Какие фразы из блогов цитировали журналисты
По совокупности факторов различные военблогеры были сформированы в соответствующую инфографику по степени предполагаемой «привлекательности» для зарубежных СМИ.
Погнали!
Зарубежные СМИ активно взяли на вооружение нарративы уныния, которое распространялось в военных Telegram-блогах. Впоследствии СМИ охотно цитировали данные блоги, объясняя читателям, что в России недовольны политическими и военными решениями, в связи с чем в стране назревает недовольство.
«Эти про-военные блоггеры все больше разочаровываются в тех, кто отвечает за военные действия России, угрожая стать проблемой для официальных лиц, стремящихся создать нарратив об успехах на Украине. Но блоггеры все больше обманулись в своих ожиданиях относительно Кремля и российского министерства обороны, поскольку российские войска продолжают терпеть неудачи».
«Про-военные блогеры-националисты России — один из основных источников информации о боевых действиях в Украине (особенно если вы можете отфильтровать их предвзятость). Однако они также являются одной из самых больших медийных угроз для Кремля.»
«Гнев на передовой и тревога дома, поскольку мобилизация в России погрязла в проблемах»
В своих статьях зарубежные СМИ активно цитировали военблогеров и доказывали свою точку зрения, ссылаясь на их публикации в Telegram-каналах.
Однако некоторые блогеры упоминались и цитировались чаще остальных. Их медиа присутствие в зарубежных СМИ антироссийской направленности представлено ниже.
Приводя данную сводку, я буду анализировать не содержание каналов как таковых, а их отображение в западных СМИ с анти-российской позицией. Цитаты блогеров также приводятся в переводе с английского на русский. Соответствующие англоязычные источники – прилагаются.
Количество упоминаний: малое. В основном публикации датируются предыдущими годами. В зарубежных СМИ очень мало информации относительно его мнения об СВО.
Игорь Стрелков и Александр Ходаковский упоминались преимущественно как военные, а не военблогеры. Публикации, связанные с Ходаковским, больше рассказывают о нем как о лидере донбасского сопротивления. В последнее время также активно распространялось его высказывание о применении ядерного оружия. Игорь Стрелков упоминается преимущественно как виновный по делу о Малазийском боинге. Его блог не имеет большого успеха среди зарубежных СМИ.
Привлекательность военблогеров для зарубежных СМИ: инфографика
Инфографика ранжируется по цветам.
Красный цвет – наибольшая привлекательность журналиста для зарубежных СМИ, желтый цвет – средняя, зеленый цвет – небольшая.
Цвета также отличаются по оттенкам. Чем ярче оттенок, тем более привлекателен журналист для зарубежных СМИ в данном сегменте.
Выбрана ограниченная подборка СМИ, которые наиболее активно писали именно о данных блогерах, хотя данными СМИ публикации не ограничивались.
Итоги:
Осознают ли сами блогеры, наиболее часто упоминаемые иностранными СМИ, что невольно работают на недружественные государства? Вряд ли. Вполне возможно, что их переполняют эмоции, а в силу популярности темы, многие их слова попросту вырываются из контекста и разносятся зарубежными СМИ.
Тем не менее, если высказывания определенных военных блогеров, которые систематически негативно отзываются о методах проведения СВО, потом так же систематически разносятся в зарубежных СМИ, захлебывающихся от восторга, что, мол, наконец-то появились популярные Кремлю оппозиционеры, то это повод задуматься: а не пора ли государству «взять шефство» над перспективными военблогерами?
По аналогии, возьмем отрасль высоких технологий: если перспективного стартапера не пригласить в Сколково и не предложить ему инвестиции по госпрограмме, то с высокой долей вероятности его пригласит кто-то за рубежом.