Мысли о бизнесе, жизни и стартапах.

Тебя должно быть видно

Было время, когда я участвовала в соревнованиях по фитнес-бикини. Как-то раз на занятии по позированию тренер мне бросила:

-Ань, ну куда ты вперёд лезешь-то? Тебя видно, но что толку? Ведь ты некрасивая. Встань в линию, дай место Маше.

Мне было достаточно похер на Машу, и я осталась стоять там, где стояла. А некрасивая — ну что же, это мы ещё посмотрим.

Я хорошо усвоила, что на конкурсе красоты самое важное — чтобы тебя заметили. Ты можешь быть длинноногой красоткой с идеально правильными чертами лица, но если ты сошлёшься с толпой таких же красивых девочек, то от всей твоей красоты не будет никакого проку. Если тебя тупо не заметят, не увидят, не вычленят из толпы — пиши пропало.

То же самое с бизнесом. У вас может быть шикарный проект, классная финансовая модель и привлекательное инвестиционное предложение, но если вас не заметят и не запомнят, какой в этом смысл?

Ежедневно на нас валится такое количество новостей и информации, что память среднего человека приближается к параметрам золотой рыбки — во всяком случае, в том, что касается запоминаемости брендов.

Вас должны заметить! Потому что если вы профукаете этот фильтр, то у вас не будет ни единого шанса, что вас выберут.

Это решается по-разному. Кто-то приносит голодному инвестору его любимый круассан. Кто-то выделяется за счёт резкого, в чем-то даже неприятного, но запоминающегося названия. Кто-то запоминается агрессивным маркетингом. А кто-то дружит с дочкой инвестора — тоже вариант.

Самое важное на первоначальном этапе — это выделиться и запомниться. Помни: тебя должно быть видно. Остальное решит unit-экономика. Ну или макияж😉
Made on
Tilda