Мысли о бизнесе, жизни и стартапах.

Целевой аудитории нужно бить… прямо в пах!

— Вы должны подробно описать портрет своего будущего клиента, — вещает лектор с экрана ноутбука.

Я зеваю и отпиваю глоток кофе. Есть у меня такой грешок — люблю накупить себе онлайн-курсов, а потом смотреть их под кофеёк — вместо десерта. О пользе данных курсов — разговор особый, но речь сейчас не об этом.

— Вот у вас — про что курс? — обращается лектор к юной слушательнице.

— Про психологию отношений, — пискнула та.

— Отлично. Давайте представим себе Машу. Маше 35 лет, она не замужем, у неё нет детей, и она работает бухгалтером. Ну какие желания у незамужней Маши 35 лет могут быть? Выйти замуж, родить детей. Поэтому задвигаем ей курсы по психологии отношений, — выдала лектор.

Я поперхнулась кофе.

— Вот тебе и портрет целевой аудитории, — закончила она свой бесценный спич.

Погодите, это она не шутит? Это вот сейчас было сказано на серьезных щах, прямо вслух?

Наверное, многие подумали, что я взъелась на слова лектора, потому что сама не замужем, и у меня нет детей. Не-а, ребят, я замужем, и у меня двое детей. Сеанс психоанализа окончен, возвращаемся к рассказу.

Ну давайте, я таких примеров могу много придумать.

«Это Петя. У него прыщи и преждевременная эякуляция, а ещё он ходит в дырявых штанах. Пете 30 лет, и он живет с мамой. У него опасения и страхи, что он так и не найдёт себе девушку. Поэтому Пете мы задвигаем курс по пикапу».

«Это Даша. Она весит 100 кг и любит пожрать на ночь. У неё опасения и страхи, что она никогда не похудеет. Поэтому ей мы задвигаем курс по похудению».

Сначала я возмутилась. Мне показалось, что нельзя ну настолько откровенно играть объяснять, как манипулировать целевой аудиторией.

А потом задумалась. Нет, всё-таки можно. И только так это и работает.

Пока вы не ткнёте потребителя носом в его глубокий страх и не предложите ему решение проблемы, у вас мало что купят. А чтобы вы запомнились, страх должен быть важным, и по-настоящему глубоким. Такой, чтобы человек сам себе боялся в нем признаться. Ну, типа не выйти замуж после 35 лет.

Этичность своего маркетинга каждая компания выбирает для себя самостоятельно. И тут посыл простой: либо ты этичный, либо ты бедный.

В красивых учебниках по боксу говорят, что бить в пах нельзя. А на улице это то, что делают в первую очередь. Разница — примерно как между учебником по маркетингу и реальной конкурентной борьбой.

А вы готовы ударить своей целевой аудитории прямо в пах? Если нет, вам в бизнесе делать нечего. Да и в драке — тоже.
Made on
Tilda