Мысли о бизнесе, жизни и стартапах.

«А я хочу бесплатно!»

Проводила сегодня консультацию. И заказчица в один момент как-то замялась.

— Вот же для вас самый удобный и выгодный вариант раскрутки! — тыкаю я пальцем в наиболее очевидный и удобный вариант.

— Ну… Там надо платить… А я хочу как-то так, чтобы бесплатно, но при этом обо мне все узнали, и я сразу начала зарабатывать, — поведала клиентка.

*РУКАЛИЦО!*

За время работы я неоднократно сталкивалась с тем, что многие предприниматели не хотят вкладываться в рекламу. «Мы сарафанным радио это раскрутим», — обещают они и пытаются получать первые деньги из бизнеса, игнорируя первоначальные вложения в него.
Подобный подход напоминает мне человека, у которого родился младенец, из которого новоявленный родитель мечтает воспитать будущего Олимпийского чемпиона. При этом он не хочет лишний раз давать малышу даже поесть! Логично, что ничего хорошего с ребёнком в этом случае не произойдет. Прежде чем малыш начнёт вас радовать вас хотя бы первым шагами — я уж молчу про Олимпийские рекорды — нужно посвятить ему довольно много времени, сил и ресурсов.

Абсолютно то же самое с бизнесом!

Даже если первое время ваш бизнес будет, скажем так, в формате самозанятости, и вы не гонитесь за потоком клиентов, все равно вы не сможете самостоятельно донести эту историю до людей вашем городе. Максимум, что вы сделаете, это попробуете предложить это двум-трем своим знакомым, выслушаете их вежливый отказ и пойдете курить бамбук, на каждом углу заявляя, что «Идея не работает, что поделаешь».

Еще лучше, когда говорят: «Я найму сейлзов, которым буду выплачивать во-о-от такой процент с продаж, и они бесплатно найдут мне клиентов».

Не найдут.

Как правило, это ограничивается тем, что вы находите пару юнцов с горящими глазами, которые пытаются предложить товары и услуги друзьям и друзьям друзей, или окей - даже базе потенциальных клиентов, наталкиваются на отказ и уходят в закат, заявляя, что им надо платить за квартиру.

— А как же компании с сетевым маркетингом и концепцией прямых продаж? — возмущенно завопят знатоки.

Дорогие друзья, если вы возомнили себя Oriflame или Amway, то знайте, что во-первых, эти компании выстраивали свой сетевой маркетинг даже не годами, а десятилетиями. Они организовали целые университеты внутри компании, штат коучей и наставников, а также готовы обеспечить продавцов ворохом информационных материалов. Всего этого у вас, я подозреваю, нет, и вы понадеялись на смекалку ваших менеджеров по продажам. А во-вторых, даже эти компании тоже вкладываются в рекламу, чтобы как минимум повышать лояльность аудитории к бренду, и их представителей не гнали бы из каждого дома ссаными тряпками.

Что же тогда делать? В 99% случаев – вкладываться в рекламу и платить за клиентов. Ну или сесть на госсзаказы, но тут есть свои нюансы, да и здесь, на самом деле, клиент не такой уж бесплатный, просто расходы другие.
Made on
Tilda