Мысли о бизнесе, жизни и стартапах.

Интересная идея всегда проиграет

Если я слышу, что про проект говорят: «Ой, какая идея интересная», это почти наверняка означает, что его пора хоронить.

Из 10 проектов, которые мне доводилось развивать, максимально коммерчески успешны были лишь те 2, про которые потенциальные инвесторы говорили: «Фу, ну это же так скучно». И после этого давали денег.

Дело в том, что если ты не занимаешься шоу-бизнесом – а это наверняка именно так – то твоя задача не «вызвать интерес инвестора». Твоя задача – вызвать желание получить максимальные барыши на скучном деле, которое по какому-то недоразумению пользуется большой популярностью.

Твоя идея выстрелит не потому, что она будет «интересной», а потому что у тебя будет большой рынок, куда ее сбыть. При этом большие рынки не формируются с бухты-барахты, они потому и большие, что там много народу, много предложений и много конкуренции.

Твоя идея выстрелит, когда ее юнит-экономику можно легко и быстро посчитать (и, что характерно, она сойдется), а не гадать на кофейной гуще, прикидывая спрос, который можно создать.

Твоя идея выстрелит, если у тебя сходу, прямо здесь и сейчас, есть 3-4 человека, которые согласятся заплатить за твои услуги, несмотря на кривоватую реализацию и угробищный интерфейс.

И вот именно такие идеи собирают максимальную прибыль среди хватающих друг друга за глотки стартапов.

Только интересных идей там, к сожалению, нет.
Made on
Tilda