Мысли о бизнесе, жизни и стартапах.

От мнения блогеров ничего не зависит

Красивым все идёт, а некрасивых ничего не портит

Русская пословица


Я вам сейчас раскрою страшную тайну. За эту тайну меня покарают маркетологи и пиарщики всея Руси. От этой тайны взорвутся все возможные отверстия у всех причастных. Попробуйте сказать этот секрет Полишинеля в компании предпринимателей средней руки, и вас моментально вышвырнут, отказавшись в будущем подавать руку.

А секрет очень прост: от мнения блогеров ничего не зависит. От него не зависит, купите вы товар или услугу или нет.

Для обычного малого бизнеса лидеры мнений оказались по большей части разочарованием.

Я подозревала это и ранее, когда выкидывала по 100-200 тысяч ежемесячно на упрашивание недо-селебов: расскажите про нас тут, расскажите про нас здесь… После некоторого всплеска интереса и внушительного прироста подписчиков (большая часть которых, к сожалению, ничего не купят), приходилось бежать по новому кругу лидеров мнений, модных в этом сезоне.

Преуменьшать тоже не буду, блогеры способны создать определённый интерес к товару или услуге, а также поспособствовать некоторому количеству продаж. Но они не смогут переломить ситуацию кардинальным образом. Они не смогут привести вам миллионы клиентов. И они не заменят полноценного маркетинга.

Допустим, вы прочитали у какого-то бьюти-блогера, что всем хорошим девочкам следует срочно купить этот шампунь. Вы покивали, посмотрели состав, зашли в интернет-магазин и… ничего не купили, решив отложить это до лучших времён.

А потом вы пошли в супермаркет, вспомнили, что вам нужен шампунь и взяли тот, который стоял к вам поближе. Только и всего!

Да, безусловно, блогеры могут создать некоторую известность новым маркам. Могут познакомить с ней довольно подходящую целевую аудиторию. И могут создать определённый спрос.

Но массовый - нет, не могут. Здесь решают каналы поставок, связи на высшем уровне и большие, по-настоящему большие деньги. Блогеры, которые берут по 10-20, окей, даже 100 тысяч рублей за публикацию - да, а вы думали, они согласятся работать за бартер? - всегда проиграют тому, что ближе, проще в покупке и подстерегает вас повсюду.

Вы можете сколько угодно расписывать ту или иную сеть салонов красоты у целого ряда бьюти-блогеров, но клиенты, скорее всего, пойдут туда, где поближе к дому.

Можно сколько угодно пиарить ту или иную технику, но покупатели выберут то, что увидят на китайском маркетплейсе или в гипермаркете в их районе.

Можно выпрыгнуть из штанов, расписывая преимущества той или иной редко встречающейся туши, но факт остаётся фактом: вы схватите то, что будет выделяться на витрине косметического магазина с псевдофранцузским названием, чьи филиалы раскиданы по всей России.

Вам не побороть систему блогерами. Исключения, когда это получалось - на самом деле, не исключения. Просто создатели той или иной компании вбухивали средства не только в блогеров, сколько в логистику, налаживание цепочек поставок и устойчивые каналы сбыта.

Ну не продадите вы миллион ваших прекрасных свечек, если попросите рассказать о них несколько прекрасных блогеров! А вот если ваши свечки будут в каждом «Перекрёстке» страны, то их раскрутка у блогеров будет приятным, но необязательным элементом маркетинга.

На случай, если вы забыли, маркетинг - это «совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации». Это определение из Большой российской энциклопедии, если что.

Это не только и не столько «создание спроса», чем преимущественно занимаются блогеры, сколько «процесс предоставления продукта».

Маркетинг подразумевает, что у вас не только формируется выгодное представление о продукте и желание его купить, но и довольно бесшовный переход к другому целевому действию - покупке. Если вы видите рекламу нового геля для душа в магазине, и вот тут же он и стоит, да ещё и по акции, вероятность, что вы его купите, намного выше, чем если вы прочитаете о нем даже у вашего самого любимого блогера.

«Зачем же берут рекламу у блогеров, если она так неэффективна?» - воскликнет читатель.

На то есть несколько причин.

1️⃣ Это тупо проще, чем налаживать каналы сбыта. Кто-то смог договориться с руководством крупного парка развлечений, чтобы там был аттракцион с виртуальной реальностью, а кто-то пошёл показывать VR-очки блогерам. Угадайте, у кого будет больше клиентов?

Однако если совсем нет связей и выхода на «больших дядь», то не сидеть же сложа руки! Блогеры могу создать какой-никакой спрос.

2️⃣ Это действительно хорошо работает в тех видах бизнеса, где и реклама продукта, и его покупка, и предоставление услуги происходит в одном и том же месте - в интернете.

Неудивительно, что реклама у блогеров отлично работает для инфобизнеса! Узнал - перешёл по ссылке - купил курс - тут же начал его слушать (или нет). И никуда ходить не надо.

3️⃣ Это хорошо работает для кардинально новых товаров и услуг, на которые нужно создать спрос - при соответствующей поддержке со стороны других каналов маркетинга. Если вы никто и звать вас никак, а связей и больших денег у вас нет, то заявить о себе с помощью блогеров - самый доступный и простой способ выйти на рынок.

Обращаться к блогерам или нет? Решать вам. Но знайте, что кардинально в раскрутке бизнеса они вам не помогут.

Здесь как с увеличением груди у красавицы. Пойдёт ли ей увеличение груди? Конечно! А вот увеличение груди в нагрузку к лишнему весу, прыщам по всему телу и гнилым зубам кардинально проблему с женихами не решат. Разве что вы наследница гигантского состояния… но в этом случае, опять же, дело не в груди.
Made on
Tilda