Мысли о бизнесе, жизни и стартапах.

Про агрессивные продажи

Сейчас в меня полетят гнилые помидоры. Но как настоящему продажнику, мне немножечко похер  (про этот бесценный принцип подробнее тут).

Итак.

Я «за» продажу до победного конца. За настойчивость ваших продавцов, за вездесущие звонки, email-рассылки, рассылки в соцсетях, пуш-уведомления, рассылки в мессенджерах и продажу вашего продукта любыми способами, которые не нарушают УК РФ. Ну, то есть караулить клиента у дома и заставлять его подписать договор — немножко чересчур. Хотя вариант.

И нет ничего более губительного для вашего бизнеса, особенно если цикл сделки в нем довольно длительный, чем «не хочу навязываться». Пока не навязываетесь вы, навязывается кто-то другой. Пока не звоните вы, звонят другие. Пока не делаете рассылку вы, делают другие, и так далее.

Да, я, как и большинство из вас, «за» так называемую «мягкую силу», маркетинг и «создание желания у клиента купить этот продукт». Но вот только не ко всем бизнесам это применимо. А кое-где агрессивные продажи работают и вовсе лучше.

Например:

1️⃣ Бизнес с долгим циклом принятия решений. Специально даже CRM-придумали для таких бизнесов! Но хорошая затея упирается в продавца, который тихонько написал клиенту, не дождался ответа, сделал пометку «Неудачная попытка», и после этого важно заявил, что «Сделка не состоялась».

2️⃣ Вывод нового продукта на рынок. Ооо, тут у вас нет итого пути как буквально задолбать — если не сказать хуже — потенциального клиента. Потому что нейронная сеть в его мозгу, связанная с тем или иным способом удовлетворения его потребности, уже плотно занята другим брендом. А вам места там нет. Приходится отнимать.

3️⃣ Далеко не у всех есть бездонный бюджет на маркетинг. А маркетинг — это дорого. Реклама — это дорого. Продавцы — это тоже дорого, но… не настолько. Хороший отдел продаж, кто бы что ни говорил, сможет выжить со средненьким маркетингом. Сможет ли выжить хороший маркетинговый отдел при плохих продажниках — вопрос риторический. Поэтому если денег мало, лучше дать их продавцам.
(Надеюсь, после этой фразы друзья-маркетологи меня не побьют).

Конечно, настойчивость продавцов будет раздражать. Конечно, вы будете утверждать, что их действия только вызывают «отторжение к бренду», и «вы не будете у них никогда ничего покупать». Конечно, ваши продавцы будут увиливать от работы.

А в это время кто-то будет продавать чей-то продукт. И продаст.

Жалко, что не ваш, правда?

Made on
Tilda