И первое, о чем хотелось бы рассказать - это заработок на участии в тендерах. Да-да, тех самых госзакупках.
Я сама с тендерами особо не знакома, поэтому передаю голос Игорю, который расскажет об этом немного больше. Поехали!
***
Игорь – владелец интернет-магазина по продаже электро- и бензоинструмента. Когда началась СВО, его экономическое положение резко просело.
Однако сегодня Игорь был на позитиве.
Я озадачилась:
— Подожди, но ты же мне ещё недавно жаловался, что работать стало невозможно, контекстная реклама сжирает всю прибыль…
— Да, — подтвердил он , — И поэтому я переориентировался на тендеры.
История оказалась следующая. За несколько месяцев до этого Игорь стал потихоньку психовать. Большая часть продаж, которые он совершал, была не бизнесу, а частным лицам, которые безжалостно выбивали из него скидки с угрозами, что иначе пойдут в другой магазин, а чаще всего вообще отоваривались на маркетплейсах, которые, естественно, давали минимально возможные маржу, и забирали приличный процент.
Те же клиенты, которых буквально силком удавалось заманить в интернет-магазин и заставить купить чего-нибудь, оказывались буквально «золотыми», потому что цены на контекстную рекламу взлетели до каких-то уж совсем неописуемых вершин, а где ещё брать клиентов, Игорю было непонятно.
Подумав хорошенько, он решил попытать удачу в тендерах. Справедливости ради, тендерами он занимался и до этого — но больше в таком, полу-игровом режиме из разряда «Надо бы посмотреть что-то новенькое», какой-либо системностям в этом не было. Однако базовые принципы и даже разные нюансы он отлично понял и время от времени добирал таким образом продажи.
А тут ещё и партнер по бизнесу решил отойти от дел и уйти в депрессию — читай, запой — из-за невозможности «так дальше жить» и несказанно тонкой душевной организации.
Игорь почесал в затылке, прикинул расходы и доходы, хорошенько подумал и переехал жить в кабинет, обложившись тендерной документацией.
Оказалось, что государство было вполне готово поддерживать малый бизнес, и предложения о покупке шли как из рога изобилия. При известной сноровке даже с учётом значительного снижения цены можно было нормально заработать, а деньги, что характерно, выплачивались всегда, аккуратно и вовремя.
Игорь был счастлив. Он нашёл свой Клондайк. Наконец-то не нужно было выплачивать гигантские комиссионные маркетплейсам и плакать, отдавая львиную долю прибыли сервисам контекстной рекламы!
Конечно, здесь были и свои тонкости. Например, информацию по заявкам надо было мониторить в режиме реального времени. Нужно было следить, чтобы в пылу азарта на поставить ставку слишком низко, ведь должна сохраниться маржинальность. Нужно было отправлять заказы точно в срок, иначе можно было запросто стать «недобросовестным поставщиком». И конечно, обладать довольно большим запасом прочности для предварительной закупки и обеспечения заявок.
Но и результаты давали о себе знать.
— Если бы не вся эта история, то я бы так и сидел, ныл, что клиентов нет, заявок нет, — разоткровенничался Игорь, — А оказывается, надо было просто голову включить и оглянуться вокруг.
ВЫВОД: вместо того, чтобы ныть, что клиентов нет, заказов нет, заявок нет, попробуйте себя в продажах B2G –это проще, чем кажется. Конечно, тут же начнется нытье, что «ой, это так сложно, и вообще, все куплено и все поделено». Ну что ж, нытикам у меня на канале не место.