Мысли о бизнесе, жизни и стартапах.

Рецензия на фильм «Барби», или почему идеологию США нужно уничтожить

Мужчины, прошу вас, нет, не так — заклинаю:

Посмотрите фильм «Барби». После этого вы сразу захотите десантироваться прямо на Капитолий.

Девушки, женщины, дамы, если соберетесь смотреть, прошу вас:

Каждые пять минут останавливайтесь, анализируйте и выдыхайте. На протяжении двух часов вам в мозг и в уши будут вливать отменную, первосортную, качественно сделанную повесточку.

Все очень серьезно. Этот фильм запускает программу уничтожения вас как матери. И иммунитета к этой пропаганде у вас нет, потому что авторы фильма будут давить на самые больные ваши точки.

Из этой рецензии вы узнаете:

✅ На какую аудиторию на самом деле рассчитан фильм

✅ Почему женщинам внушают ненависть к мужчинам и материнству

✅ Как США объясняют развязывание войн по всему миру в игровой и увлекательной форме для самых маленьких

И да. Если вы решите посмотреть ЭТО, то обязательно — только в пиратской версии, не вздумайте за это платить!

Ну что ж, погнали.
*****
Прежде всего я хочу ответить всем тем критикам, которые наверняка сейчас отреагируют на эту статью словами «Аня, ну ведь это всего лишь детский фильм, который посмотрят 2,5 человека, ну подумаешь, какие-то идеи!»

К сожалению, это не так.

3 факта о «Барби»:

✅ фильм собрал 1 млрд долларов за 3 уикенда

✅ за 17 дней стал самым продаваемым фильмом в столетней истории Warner Bros

✅ Грета Гервиг - единственная женщина-режиссер, которой это удалось.

✅ А в конце фильма — видимо, для самых тупых — идет пояснение: «Я хочу нести смыслы!»

Что ж, ну вот давайте и посмотрим, что это за смыслы такие.
На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг фильма «Барби» составляет 88 % со средней оценкой 7,9/10 на основании 428 обзоров критиков. Консенсус критиков сформулирован так: «„Барби“ — это визуально ослепительная комедия, метаюмор которой искусно дополняется бунтарским повествованием».
Тем временем минкультуры Ливана запретило показ фильма «Барби», посчитав фильм противоречащим семейным ценностям и общественной морали. Давайте разбираться, почему.
Фильм начинается с того, что объясняет: раньше девочки игрались с куклами в виде пупсов, изображая матерей. Но быть мамой — это скучно и совсем не круто.
Однако все изменила она: прекрасная Барби, которая так похожа на взрослую женщину! У нее много профессий, и она способна перевоплощаться в доктора, президентку (создатели фильма обожают феминитивы) и даже победительницу Нобелевской премии!

Наконец-то, играя, девочки могут разбить голову пупсам (да-да, игрушечных младенцев прямо разбивают об камни), чтобы выбирать не скучное и унылое материнство, а интересную взрослую жизнь!
Ведь зачем выбирать неблагодарную семью, если можно выбрать карьеру и счастливую жизнь в кукольном домике!
Я сначала решила, что создатели фильма так шутят. Ну нельзя же заявлять подобное на голубом глазу!

Оказывается, нет: можно!
Ненавистью к институту семьи в фильме проникнуто буквально все. Это и беременная героиня, которая вызывает лишь непонимание и совершенно неприкрытое омерзение у всех жителей волшебной страны «Барби-ленд».
Это и то, что единственная семья, показанная в фильме, вполне себе самостоятельна из мамы и дочки. Отец там никому не нужен, а его единственное занятие — кое-как учить испанский язык.
Это и слабые, бестолковые мужчины, от которых одни хлопоты и проблемы.

Вообще, на мужских образах в фильме надо остановиться отдельно, там разговор особый. Ведь тот градус ненависти, который внушается к мужскому роду создателями фильма, сделает честь любой мужененавистнице.
Мужчины в фильме показаны:

✅ Никчемными и ни на что толком не способными, кроме разве что насилия

✅ Злыми и неблагодарными

✅ Озабоченными и думающими только о сексе, причем исключительно в самых грязных его проявлениях

✅ Завистливыми и обидчивыми
Единственный вариант, как можно хотя бы немного остудить их похоть, по мнению создателей фильма, это лишиться гениталий, как Барби и Кен, о чем Барби радостно и рапортует «тупым мужланам» на стройке, а Кен обижено бурчит, что гениталии у него есть.
Сюжет у фильма незамысловат, и такое ощущение, что он является лишь приложением к масштабной пропагандисткой концепции, которую вываливают на нас создатели.
Итак, идеальная Барби в идеальном Барби-ленде, где царит матриархат, узнает, что у нее внезапно стали плоские ступни и появился целлюлит. После этого она идет к волшебной «страшной Барби», которая отправляет ее в реальный мир, чтобы найти ту девочку, которой стало грустно, в то время как она играла с куклой.
За Барби увязывается Кен, откуда он узнает про идеи патриархата, которые ему очень нравятся после долгих лет унижений в Барби-ленде.
По итогу оказывается, что грустила во время игры с куклами взрослая женщина, которая вместе со своей дочкой — воинствующей феминисткой — уезжают в Барби-ленд, чтобы обнаружить, что Кен уже навел там свои порядки.
Тогда разочаровавшаяся в мужчинах женщина, которая неудачно поиграла в Барби и после этого все пошло кувырком, произносит ключевой монолог.

Она акцентирует внимание на всех сложностях, с которыми сталкиваются женщины и напирает на то, что во всем этом виноваты мужчины. Это, как я понимаю, по мысли создателей — центральный момент фильма.

И вот здесь хотелось бы дать маленький комментарий тем, кто будет его смотреть. Со сложностями, непониманием и неприятием сталкиваемся мы все — и мужчины, и женщины. Да, женщинам порой приходится много на себе тянуть, но разве мужчинам не приходится справляться с трудностями? Разве они не сталкиваются с обесцениванием, неприятием и кознями со стороны женщин? Разве их не предают? Разве они не должны соответствовать многим стандартам?

Создатели фильма заталкивают зрительницу в ловушку восприятия, убеждая ее в том, что страдают только женщины и только из-за бестолковых и злых мужчин, от которых никакого проку, а лишь разрушения и унижения.
И вот этот момент в фильме «Барби» — очень страшный. Он показывает молодым девочкам, что мужчины омерзительны, а женщины — прекрасны. И юные барышни охотно в это поверят, и захотят отказаться от семьи навсегда, потому что зачем тратить свою жизнь на злую бестолочь, если ты сама можешь построить свой прекрасный и удивительный мир, где тебе не нужны тупые мужланы?
Но и на этом создатели фильма не останавливаются!

Далее дамы продумывают план, который идеально разыгрывают. За счет хитрости и ревности они стравили мужчин между собой, после чего те ринулись воевать.

‼️То, что так делать — хорошо и правильно, потому что мужчины не заслуживают ничего, кроме насилия по отношению к себе, в фильме проговаривается прямым текстом.


А сами девчонки в это время под шумок совершили, по сути, обратный госпереворот и снова установили матриархат в Барби-ленде.
Ничего не напоминает?

Да-да, детям и подросткам вслух, громко и четко, говорят: «Стравливать народы между собой и наживаться на этом — хорошо и правильно. Мы в США всегда так делаем, и смотрите, какой у нас большой, красивый и классный Капитолий! Розовый, кстати».

Есть, кстати, еще одна сюжетная линия, связанная с корпорациями и «гендерным неравенством» в них, но даже хищные топ-менеджеры там показаны, скорее, бездарными клоунами, чьи места явно следовало бы отдать тонким и умным женщинам.
Фильм заканчивается тем, что Барби превращается в человека и первым делом идет к гинекологу.
ИТОГ

Что хочется сказать — фильм зомбирует как маленьких девочек, так и взрослых женщин, воспевая отказ от семьи и ненависть к мужчинам.

Я долго думала первые две трети фильма: а почему так много отвращения вываливается на мужчин? Зачем принижается их значение в этом мире? Почему воспевается решение женщин от рождения детей и развития отношений в пользу карьеры?

И только в сцене, посвящённой войне и детальному описанию стравливание людей между собой, я это поняла.

Поджигать конфликты и устраивать войны ради личной выгоды, по мнению создателей, — отличная идея.
США готовят мир к большой войне, где мужчины должны будут заниматься исключительно войной, а карьеру будут строить девочки, попутно отказываясь от семьи.
Помимо того, что это позволит им поддерживать мир в стабильно нестабильном состоянии и сократить население за счет резни всех со всеми, это также уменьшит количество семей и снизит уровень рождаемости.

Потому что всех не прокормить.

Фильм оставляет жуткое ощущение предчувствия апокалипсиса и наводит мысли только об одном.

Эту многоголосую гидру, которая своими мерзкими щупальцами опутала всю планету, воспитывая монстров под ворохом блесток, надо уничтожить.
Анна Райская — блогер, а также жена и мама двоих сыновей
Made on
Tilda